Первая цветная 360-градусная панорама Марса (ФОТО+ВИДЕО)

NASA опубликовало панораму поверхности "Красной планеты", присланную марсоходом Curiosity.
Марсоход NASA Curiosity прислал великолепную открытку с Красной планеты – цветную 360-градусную панораму марсианского картера Гейла. Новый впечатляющий снимок предлагает взглянуть на яркие и, по-видимому, разнообразные окрестности места посадки вездехода.

Сделаны фотографии каменистой поверхности около кратера, а также горы, которую предстоит изучить "Любопытному" в ближайшее время.

Две двухмегапиксельные камеры Mastcam позволяют получать высококачественные стереоизображения. Панорама состоит из 130 изображений разрешением 144 на 144 пикселя.

На Марс приземлился "Любопытный" марсоход (ФОТО+ВИДЕО)

"У нас был по-настоящему фантастический день на Марсе. Curiosity продолжает вести себя в безупречно", – цитирует издание менеджера проекта Майка Уоткинса.

Учёные выдвинули новую версию происхождения Луны

В течение выходных программное обеспечение Curiosity заменят на "марсианское", подготовленное специально для работы на планете. Кроме того, исследователи проверят ряд приборов марсохода.

Напомним, Curiosity сел близ кратера Гейла в понедельник в 09:17. Аппарат представляет собой автономную химическую лабораторию и занимается поиском следов жизни на Марсе, а также изучением её геологии. Кроме того, с помощью "Любопытного" учёные намерены установить, существовала ли на "красной планете" атмосфера с большим содержанием воды.

Отмечается, что аппара будет работать на Марсе около двух земных лет. Однако заложенный запас прочности позволяет ему оставаться в работе не менее десяти лет.